previous arrow
next arrow

Slider

Практика административных дел

  1. Обжалование актов индивидуального действия субъектов властных полномочий
  2. Дела о нарушениях правил дорожного движения, ДТП
  3. Обжалование административных взысканий за самовольное использование земли
  4. Обжалование бездействия (действий), решений управлений Госгеокадастра о передаче земель
  5. Обжалование административных взысканий в сфере строительства, ГАСК
  6. Административные правонарушения связанные с коррупцией
  7. Защита интересов доверителя в отношениях с контролирующими органами, ГФС

Обжалование актов индивидуального действия субъектов властных полномочий

Предоставляем высокопрофессиональные юридические услуги в сфере обжалования действий (решений) или бездействий субъектов властных полномочий при нарушении Ваших прав. Большинство составов административных правонарушений предусмотрены соответствующим кодексом и специальными законами. Среди типичных задач, которые нам ставят клиенты: обжалование незаконных решений работников патрульной полиции за нарушение правил дорожного движения, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, управление автомобилем в нетрезвом состоянии; обжалования решений инспекторов Государственной архитектурно-строительной инспекции за нарушение требований и стандартов при строительстве, неполучение согласований (разрешений) на строительство; обжалования решений инспекторов Госгеокадастра за самовольное использование земельных участков, самовольного снятия грунта и обжалования отказа в бесплатной приватизации земельных участков государственной собственности; обжалования решений должностных лиц Госпродпотребслужбы за нарушение правил торговли (алкогольные и табачные изделия); обжалование протоколов органов по борьбе с коррупцией за нарушение ограничения относительно совместительства и совмещения, нарушение ограничений относительно получения подарков, нарушение требований по предотвращению конфликта интересов; обжалование решений и результатов проверок ГФС; обжалование решений органов местного самоуправления в вопросах землеотводов. Указанный перечень категорий дел об обжаловании в административном порядке наиболее распространен и составляет большую часть всех административных дел в суде, в связи с существенными санкциями за их нарушение и правовыми последствиями доказательства виновности лица. Надо учитывать, что решение по административному делу часто является предпосылкой для предъявления значительных исковых требований в гражданском или хозяйственном судопроизводстве в будущем. А в делах о коррупционных правонарушениях за существенные проступки санкция предусматривает такое негативное последствие, как лишение права занимать определенные должности, а в дальнейшем внесения лица в реестр коррупционеров.

Отменить решения исполнительного органа

В делах об обжаловании решений (протоколов) патрульной полиции за нарушение правил дорожного движения, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, является важным четкое соблюдение процедуры оформления административных материалов. Ведь ненадлежащим образом собраны и оформлены доказательства (протоколы, схемы) могут ставить под сомнение виновность лица. Довольно часто сотрудники патрульной полиции не придерживаются всех процедурных требований составления документов в подтверждение правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. При совершении дорожно-транспортного происшествия или управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения сотрудники патрульной полиции составляют протокол и направляют административный материал в суд. Важно знать, что лицо имеет право предоставить письменное заявление с просьбой направить материалы в один из судов по месту его жительства, по месту совершения правонарушения или по месту регистрации транспортного средства. В случае несвоевременного обращения за помощью к квалифицированному юристу, будет сложно своевременно собрать необходимые доказательства, в том числе установить свидетелей для подтверждения невиновности. Обращаем внимание, что иногда полицейские некорректно составляют схемы, не отражают все элементы дорожной обстановки и отказываются отбирать объяснения у свидетелей. Советуем на месте происшествия сделать фото фиксацию всех обстоятельств и локализацию повреждений автомобилей. Обязательно снять копии со всех документов другого участника и обратиться в страховую компанию. В своих объяснениях заявить свидетелей происшествия и их анкетные данные. Важно вовремя обратиться к адвокату с целью недопущения признания вины в деле об административном правонарушении.

Нарушение законодательства о строительстве

За совершение нарушения законодательства при строительстве установлены довольно значительные размеры штрафов, которые пропорционально зависят от сложности объекта строительства, то есть фактически его строительных размеров. Например, за выполнение строительных работ без уведомления об их начале в отношении объекта по классу последствий относящегося к незначительным СС1 (20-ти квартирный жилой дом на 5-ть этажей) санкция составляет от 8500 до 10200 грн.. А вот за выполнение строительных работ без разрешения на их начало относительно объекта по классу последствий относящегося к значительным СС3 (жилой дом высотой более 100 метров или крупные больницы, торговые центры) санкция составляет от 34000 до 51000 грн.. Обращаем внимание на то, что путем сообщения, отправленного путем почтовой корреспонденции можно приступить к строительству несложных объектов с классом СС1, а строительство других более сложных только после получения от архитектурно-строительной инспекции соответствующего разрешения. Подчеркиваем, что в случае отклонений при строительстве от проектных решений, инспектор ГАСК может направить предписание об устранении нарушений. Если предписание не выполнено, орган государственного архитектурного контроля вправе подать иск в суд о сносе самовольно построенного объекта и компенсации убытков. Юристы нашей компании знают как вести себя при проверках ГАСК и могут представить интересы застройщика в суде. После окончания строительства орган местного самоуправления на основании поданных заказчиком технико-экономических показателей (сметная стоимость строительства) осуществляет расчет размера средств долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта. На этой стадии также достаточно часто возникают споры между застройщиком и юристами местных исполкомов. По поводу определения размера паевого взноса с учетом нюансов связанных со стоимостью работ, которые уже выполнены в пользу города и должны учитываться. Кроме того, в отношении некоторых видов объектов есть повод утверждать о возможности вообще освободить застройщика от долевого участия.

Обжаловать решение Госгеокадастра

В сфере реализации гарантированных прав граждан на землю, в нашей судебной практике были дела об обжаловании незаконных решений органов Госгеокадастра. Как известно именно этот орган государственной власти в сфере земельных отношений принимает решение о распоряжении земельными участками сельскохозяйственного назначения государственной собственности. Земельным законодательством установлено право каждого гражданина на бесплатную разовую приватизацию земельных участков по каждому из видов в пределах определенных норм. Вместе с тем, областные управления Госгеокадастров часто принимают незаконные решения об отказе в предоставлении разрешения на разработку проектов землеустройства и последующим отказом передачи участка в собственность. Указанные категории дел рассматриваются окружными административными судами. Учитывая опыт, советуем воспользоваться услугами адвоката по земельным вопросам с целью указания правильных требований, которые будут заявлены в суде. Ведь орган государственной власти имеет особые дискреционные полномочия, которые не могут быть подменены судебным решением. В то же время правильно сформулирована мотивировочная и резолютивная часть судебного решения, которое будет выполнять управление, является залогом получения положительного результата в короткие сроки. Право на приватизацию земли гарантировано законами, а адвокаты нашей компании готов содействовать в скорейшем решении Вашего земельного вопроса. Другой категорией дел являются административные нарушения, связаны с самовольным занятием земельных участков. В случае не достижения размера ущерба от такого «как-бы» самовольного использования земли для квалификации по уголовному производству (≥ 80 тыс. грн.), инспекторы территориальных отделов Госгеокадастров, по поручению прокуратуры осуществляют проверку и могут вынести постановление о привлечении лица к административной ответственности. Остается довольно спорным вопрос толкования и установления факта самовольного использования земельного участка и его доказательств. А, как известно, обязанность доказывания правомерности принятого решения лежит исключительно на должностном лице. Юристы нашей компании могут разобраться в правомерности составления административных материалов и законности привлечения к ответственности. Инспекторы иногда, в нарушение инструкции, неправильно составляют документы по обследованию земельного участка и не устанавливают всех обстоятельств. Из этих документов суд должен установить размер самовольно занятого участка и конкретное лицо нарушителя норм земельного законодательства. Также неоднозначна правовая позиции относительно юридического значения документов о праве на землю «старого образца» и невнесение их в реестр прав. Убеждены, что не совершение переоформление правоустанавливающего документа на «новый лад» не может быть основанием для отобрания у лица права на землю. А где противоречия там есть возможность обоснования правомерности поведения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обжаловать решение должностного лица в Киеве

Среди предпринимателей остается актуальным решение правовых вопросов обжалования решений должностных лиц Госпродпотребслужбы за нарушение правил торговли алкогольными и табачными изделиями. Данные проступки могут быть совершены в виде продажи алкоголя или сигарет без лицензии или марок акцизного сбора или в более сложном виде продажи в запрещенном месте или время, установленные местным органом самоуправления. Указанные правонарушения могут быть совершены как с умысла субъекта хозяйствования, так и по вине наемного работника. В таком случае такие противоправные действия работника будут основанием для его увольнения и привлечения к ответственности. В последнее время управление Госпродпотребслужбы все чаще проводят проверки предпринимателей, в том числе осуществляющих торговлю лекарственными препаратами через аптечные магазины на предмет ценообразования. При формировании, установлении и применении государственных регулируемых цен на лекарственные препараты нарушаются максимально допустимые цены. К субъектам хозяйствования применяют административно-хозяйственные санкции на значительные суммы и выносятся предписания. Наши юристы оказывают профессиональные консультации при проведении проверки и в случае выявления нарушений при оформлении результатов — оспаривают их в административном порядке.

Обжаловать решение органа власти

За правонарушения связано с коррупцией может быть привлечен только специальный субъект, определенный Законом Украины «О предотвращении коррупции». Обжалование протоколов НАПК и других антикоррупционных органов составлены в связи с нарушение ограничения относительно совместительства и совмещения, нарушение ограничений относительно получения подарков, нарушение требований по предотвращению конфликта интересов, своевременного представления деклараций. За последние годы было обновлено законодательство в вопросе борьбы с коррупцией. В том числе добавлены новые составы поступков в статью 172 кодекса об административных правонарушениях. На требования Европейского сообщества созданы органы, призваны предотвращать коррупцию и привлекать виновных лиц. Вместе с тем часто случаются неодинаковые толкования при квалификации и субъективные оценочные правовые категории. Невысокое качество новых антикоррупционных норм, выступает следствием нарушений требования о том, чтобы они были доступны для заинтересованных лиц, четкими и предсказуемыми в своем применении. В случае если национальное законодательство предполагает неоднозначное или множественное толкование прав и обязанностей лиц, национальные органы обязаны применить наиболее благоприятный для лиц подход. То есть решение коллизий в законодательстве всегда толкуется в пользу лица. Например, решая вопрос о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения связанного с нарушением требований финансового контроля, которое выражается в несвоевременном представлении без уважительных причин декларации лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, следует учитывать следующие аспекты. Все ли работники юридического лица публичного права, простыми словами государственных предприятий, относятся к субъектам декларирования, или только те которые наделены управленческими или административно-распорядительными функциями. Или как быть, когда у лица не было возможности подать декларацию вовремя по независящим от него техническим причинам, которые в свою очередь напрямую зависят от администратора электронного реестра. Также касается установления и доказывания уважительности причин непредставления декларации в НАПК. Например, уважительными причинами следует понимать невозможность лица подать вовремя декларацию в связи с болезнью, нахождением на лечении, в результате стихийного бедствия (наводнения, пожары, землетрясения), технических сбоев официального сайта, истребованием сведений, необходимых для внесения в декларацию, пребыванием (содержанием) под стражей и тому подобное. Для решения вопроса о наличии реального конфликта интересов у лица, осуществляющего служебные или представительские полномочия, с лицом, в отношении которого принимается то или иное решение, законодатель предпринял попытку толкования. Однако адвокаты убеждены в неоднозначности, непонятности такого толкования учитывая соотношение с термином «потенциальный интерес», который в свою очередь значительно шире, а доказать наличие реального интереса дело контролирующего органа. Кроме того, необходимо доказать причинно-следственную связь между действием специального субъекта и последствиями для якобы заинтересованного лица, а самое главное временные промежутки. Наличие надлежащих и допустимых доказательств должно быть указано в протоколе о правонарушении связанного с коррупцией, а в случае отсутствия — адвокаты компании в суде обоснуют необходимость закрытия административного дела. Обращаем внимание на то, что протокол о правонарушении вместе с материалами должен быть направлен в суд в трехдневный срок по месту совершения правонарушения. Присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и прокурора является обязательным. Последствием признания виновности лица может быть привлечение к дисциплинарной ответственности и увольнения с государственной службы. С учетом стремительного развития антикоррупционного законодательства, в правовой помощи адвоката нуждаются должностные лица с целью обжалования незаконных протоколов об административных правонарушениях, связанных с коррупцией.

Обжаловать решение органа власти об увольнении

Споры по поводу обжалования решений о прохождении гражданами публичной службы, их увольнение и, как следствие, восстановление на работе также подведомственные административным судам. Среди причин незаконных увольнений граждан при прохождении публичной службы является совершение дисциплинарного проступка или нарушения этики служащего. В случае принятия незаконного решения об увольнении с работы обращаем внимание на надлежащее оформление документов. Работодатель обязан ознакомить с приказом под роспись, осуществить окончательный расчет, сделать запись и выдать трудовую книжку. Советуем получить справку о заработной плате за последние полгода, что поможет определить сумму компенсации за вынужденный прогул и все возможные внутренние документы, которые устанавливали трудовые функции и обязанности. Такими документами могут быть: утвержденные правила внутреннего распорядка и должностная инструкция; положение об отделе (управление, департаменте); трудовой коллективный договор; устав и другие. При увольнении с публичной службы применяются, как общие основания для расторжения трудовых отношений определены кодексом законов о труде, так и дополнительные урегулированные специальными законами (о государственной службе, о прокуратуре, о судопроизводстве и статусе судей, о дипломатической службе). Определение дисциплинарный проступок для установления его совершения также применяется много оценочных суждений, таких как: этичное поведение, неуважение к государству, ущерб авторитету государства, политическая беспристрастность, которые могут быть использованы в пользу служащего. Опять обращаем внимание на то, что обязанность доказывания совершенного работником нарушения лежит исключительно на работодателе. Бывают случаи увольнения работников органов, ведущих борьбу с коррупцией (прокуратура, национальная полиция, СБУ, работники суда) на основании не предоставления информационных карточек по установленной формы, при рассмотрении коррупционных дел. Работники органов, ведущих борьбу с коррупцией, после получения этих карточек вносят сведения о результатах рассмотрения в суде коррупционного деяния в журнал учета протоколов и не позднее 2 рабочих дней пересылают их в управление МВД для вынесения в централизованный учет. Практика подтверждает, что отдельные случаи увольнения служащих по решению неуполномоченных на это вышестоящих лиц. Для обращения в суд с требованиями о признании незаконным увольнения, восстановлении на службе и выплату компенсации за вынужденный прогул установленный срок в один месяц со дня вручения трудовой книжки или приказа об увольнении. В случае несвоевременного оформления или предоставления документов указанный срок подлежит восстановлению. При рассмотрении судом требования о компенсации средней заработной платы, срок не может превышать один год. Решение суда о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению, а апелляционное обжалование не приостанавливает его. При обращении в суд, незаконно уволенный работник не платит судебного сбора, а подсудность избирается по его усмотрению (по месту регистрации или адресу работодателя). Юристы адвокатской компании имеют опыт восстановления в должности работников различных уровней и рангов, поэтому способны оказать эффективную правовую помощь.

Юрист по административным делам

В правовых вопросах обжалования решений и результатов проверок ГФС следует учитывать. Порядок администрирования, начисления, определения налоговой базы и сроки уплаты регламентируются исключительно Налоговым кодексом. При наличии спорных вопросов или неопределенности советуем обратиться к фискальной службе за письменной налоговой консультацией. Налоговый адвокат поможет определить правомерность направления на проверку, составит замечания во время ее проведение и определит объем необходимых документов, которые запросят налоговики. Наша команда юристов знает, как должен вести себя предприниматель, чтобы не допустить возникновения уголовных производств связанных с фиктивным предпринимательством или уклонением от уплаты налогов. Приводим перечень решений фискальной службы, которые могут быть обжалованы в суде с помощью услуг налогового адвоката: налоговые решения (начисления); решение об аресте имущества налогоплательщика; решение налогового органа об отказе принять налоговую декларацию; решение об аннулировании и исключении из реестра плательщиков налога на добавленную стоимость или единого налога; приказ на проведение проверки; письменные налоговые консультации, причем выводы судьи изложены в положительном решении будут основанием для предоставления новой консультации в интересах клиента. Если рассматривать не правомерные действия налоговиков о наложении административного взыскания, обращаем внимание на то, что иногда налогоплательщика привлекают дважды к ответственности за одно и то же правонарушение, что является недопустимым. Поэтому услуги адвоката по административным делам о незаконном доначислении налогов или наложение административных санкций просто необходимы в результативной борьбе с бюрократизированной государственной налоговой административной системой.