• «Реклама — двигатель торговли» — классическая аксиома маркетологов. Львиная доля продаж зависит от рекламы. Поэтому согласитесь, что продавать — тоже ремесло. Последние несколько лет в Киеве ведется активная кампания по выявлению рекламы, размещенной без разрешения. Согласно данным на сайте Киеврекламы только каждый шестой рекламоноситель имеет разрешение на размещение. В этой статье мы разложим по полкам разные по сути понятия наружной рекламы, вывески и таблички, определим, чем они отличаются и на что обращать внимание при их размещении.

    Информационная вывеска

    Вывеска или табличка с информацией о зарегистрированном наименовании лица, знаки для товаров и услуг, принадлежащих этому лицу, виде его деятельности, время работы, размещенная на фасаде собственного или арендованного помещения, на внешней поверхности здания или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится собственное или арендованное помещение, у входа в такое помещение — не считается рекламой.

    То есть, для того, чтобы вывеска считалась информационной она должна содержать только название компании, которая должна совпадать с наименованием юридического лица, может содержать вид деятельности, если это не следует из названия лица, например — «кафе», или «аптека» и время работы. Также допускается размещение на вывеске торговой марки, права на которую принадлежат заявителю или переданы, например, по договору франчайзинга. Но торговая марка должна быть обязательно зарегистрирована в установленном законом порядке — необходимо, чтобы у вас на руках было свидетельство о регистрации знака для товаров и услуг «Укрпатента».

    Следующий важный момент — место размещения вывески. Информационная вывеска должна быть размещена на фасаде помещения, которое занимает ваша компания. То есть если ваша вывеска на кронштейне или козырьке входной группы, такая конструкция не может считаться информационной вывеской, она является рекламной. Это общее правило, действует на территории всей Украины, однако, в г. Киеве, действуют дополнительные ограничения. Согласно требованиям, действующих в г. Киеве чтобы вывеска считалась информационной она должна также соответствовать следующим дополнительным критериям: площадь поверхности вывески не должна превышать 3 кв. м., вывеска должна быть размещена на выше первого этажа. Если в здании находятся несколько собственников (арендаторов) помещений, внешний вход для которых общим, то их вывески на фасаде должны располагаться на небольших табличках одинакового размера (площадью до 0,3 кв. м.). В пределах зоны ограниченного использования вывесок в городе Киеве площадь не может превышать 0,5 кв. м. Так называемая Зона ограниченного использования вывесок находится в центре столицы и ограничена определенными улицами, такая концепция направлена на упорядочение эстетического вида исторического центра.

    Следовательно, не будет рекламой: информация о производителе товара или в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, например ООО «Ромашка», детские игрушки и график работы. При условии соблюдения требований о местоположении на фасаде, зонирование города, форму вывески и ее площадь. Дополнительно вывеска должна соответствовать требованиям, указанным в порядке размещения вывесок в г. Киеве, а именно: требованиям к размещению, размерам вывесок, к материалам, техники и стилистики вывесок, к виду вывески, к освещению вывесок, к информационным требований.

    Существует миф, что информационную вывеску в Киеве оформлять не нужно, однако вынуждены развеять этот стереотип. Информационную вывеску необходимо оформлять с учетом всех правил и требований, и чтобы сделать это быстро и качественно, Вам всего лишь нужно обратиться к опытному юристу в г. Киев. В худшем случае, без наличия действующего разрешения, вывеска будет демонтирована и ее владельцу необходимо будет оплатить штраф.

    Следует отметить, что время, необходимое для получения разрешительного документа на размещение вывески составляет лишь десять рабочих дней. По сравнению с внешней рекламой на согласование которой потребуется не один месяц. Кроме того, учитывая отсутствие требования платить ежемесячную плату за вывеску в противовес внешней рекламы на коммунальном доме, хорошо обдумайте эти нюансы к заказу изготовления рекламоносителей.

     

    Информационная табличка

    Должна иметь площадь не более 0,5 квадратного метра и располагается на фасаде дома у входа на дверях или на стекле витрины и содержит исключительно следующую информацию: зарегистрированном наименовании юридического (физического) лица, принадлежность и время работы. Если табличка содержит другую информацию, то она тоже считается наружной рекламой, хотя может и не превышать установленную площадь. Для того, чтобы разместить табличку сообщать соответствующие органы не требуется.

    Сразу следует расставить все точки над и, в частности внести ясность, что согласно законодательству Украины информационная вывеска и информационная табличка не является рекламой. Вместе с тем, фактически вывеска и табличка могут нести такие же функции как наружная реклама. Просто нужно воспользоваться возможностью их удачного размещения и оформить их в соответствии с требованиями и правилами, действующими в г. Киеве. Конечно табличка или вывеска не могут заменить полноценную рекламную конструкцию, однако преимуществом является то, что плата за временное пользование местом их размещения — отсутствует.

    Наружная реклама

    Наружная реклама — реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.

    Такими специальными конструкциями являются временные и стационарные рекламные средства (световые и не световые, наземные и не наземные (воздушные), плоские и объемные стенды, щиты, панно, транспаранты, тролли, таблички, короба, механические, динамические, электронные табло, экраны, панели, тумбы, сложные пространственные конструкции, аэростаты, воздушные шары и т.д.), которые используются для размещения рекламы.

    Достаточно существенную часть рекламного рынка занимает размещения рекламных конструкций на внешних поверхностях зданий. Однако здесь нужно оговориться, что есть некоторые искусственные препятствия и сложности в оформлении рекламы на фасаде дома. Учитывая опыт в сопровождении получения разрешений на рекламу, можем констатировать, что на сегодняшний день такая процедура является не достаточно прозрачной и в последнее время подорожала для заказчиков. Причиной этого стали неправомерные требования департамента архитектуры к заявителям о необходимости предоставления зарегистрированного паспорта фасада дома в части места размещения рекламной конструкции.

    5 февраля 2019 утвержден новый Порядок размещения внешней рекламы в городе Киеве. Введена новая норма по осуществлению контроля со стороны Департамента градостроительства и архитектуры КГГА, при согласовании разрешений на размещение рекламных средств, с размещением фасадной рекламы в соответствии с паспортов фасадов зданий и сооружений.

    Так, Департаментом градостроительства и архитектуры фактически осуществляется проверка соответствия размещения рекламных средств паспорта фасада здания, сооружения (в случае размещения рекламного средства на зданиях, сооружениях).

    То есть, место размещения рекламного средства на фасаде здания или сооружения должно быть предусмотрено в соответствующем паспорте фасада.

    На сегодняшний день, в процессе согласительной процедуры получения разрешения на размещение внешней рекламы, Департамент градостроительства и архитектуры КГГА фактически определяет обязательным представление такого документа, как паспорт фасада дома. Кроме того, паспорт фасада должен быть разработан в части размещения конкретной вывески на фасаде и предварительно зарегистрирован в департаменте.

    Вместе с тем, закон не предусматривает обязанности представления и возможности истребования паспорта фасада здания, сооружения при согласовании разрешения на размещение рекламного средства — специальной рекламной конструкций на фасаде дома. Перечень и требования к документам, необходимым для получения государственной услуги, определяются законом. Запрещается требовать от субъекта обращения документы или информацию для предоставления государственной услуги, не предусмотренные законом. Поэтому ситуация по представлению паспорта фасада при согласовании разрешения на рекламу не соответствует букве закона. В случае необходимости и по желанию клиента, адвокаты в г. Киеве могут защитить интересы бизнеса в административном суде. Очевидно требованиями в суд будет признании незаконным отказа в согласованные разрешения и обязательства субъекта властных полномочий согласовать разрешение в части.

    Требование департамента по паспорту фасада является неправомерным и создает коррупционную составляющую. Ведь паспорта фасадов, на которых предусмотрены места под размещение рекламы, в 99% случаев отсутствуют у владельца или арендатора помещения. Изготовление паспорта фасада под конкретную рекламную конструкцию влияет на стоимость услуг и существенно увеличивает их, как и потраченное время на согласование процедуры получения разрешения.

    Кроме того, за размещение рекламной конструкции на зданиях коммунальной собственности территориальной общины города Киева взымается плата. К примеру, в Голосеевском районе города Киева реклама площадью 2 кв. м. будет стоить около 450 гривен ежемесячно.

    При этом не нужно забывать, что разрешение должен быть согласован с владельцем места размещения рекламы, то есть с балансодержателем дома. И в зависимости от конструкции и зоны размещения, например, с Управлением охраны культурного наследия в случаях, когда внешняя реклама устанавливается на памятниках национального значения, в пределах зон охраны этих памятников, исторических ареалов населенных мест или с Укравтодором или владельцами автомобильных дорог и Национальной полицией — в случае размещения внешней рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог

    В каждом случае получения разрешения на установку наружной рекламы индивидуально определяются органы с которыми нужно, согласовывать разрешение. В свою очередь каждый орган имеет свою формулу для создания искусственных преград. Например, Управление культурного наследия в большинстве случаев оказывает отказе в согласовании лишь по той причине, что объект рекламы уже смонтирован. Ответственных должностных лиц Минкультуры интересует только вопрос преждевременности размещения рекламы, а более важные вопросы, например, такие как содержание или форма рекламоносителя, колористическое решение и согласование фасадной композиция здания, относящегося к исторического памятника остаются без внимания.

    Новый порядок размещения внешней рекламы 2019 содержит некоторые новеллы в процедуре получения разрешения на размещение наружной рекламы. Так, увеличен срок приоритета заявителя на местоположение рекламного средства до 3 месяцев, тогда как ранее было 2 месяца. Фактически подав заявление на получение разрешения установки рекламы, можно не волноваться о ее незаконное размещение.

    Срок действия разрешения может быть продлен и сделать это возможно не позднее чем за один месяц и не ранее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. Не считается самовольно установленным рекламное средство в течение времени рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения.

    В случае выявления инспектором Киеврекламы незаконно размещенного рекламного средства, то есть без разрешения, он имеет право составить требование о его демонтаже. Невыполнение требования о демонтаже рекламы, размещенной без разрешения, влечет наложение штрафа на граждан — от 20 до 80 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 340 до 1360 грн.), на должностных лиц, субъектов предпринимательской деятельности -от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 850 до 1700 грн.).

    В Киеве осуществить демонтаж рекламного средства имеет право Коммунальное предприятие «Киевреклама» на основании приказа Управления по вопросам рекламы КГГА. В противном случае можно обжаловать демонтаж рекламы, поскольку он будет незаконным.

    Опытные юристы нашей компании внимательно проанализируют потенциальную возможность размещения необходимого Вам рекламы, в случае необходимости посоветуют Вам как избежать лишних растрат или как оптимизировать расположение рекламы. Задать вопрос юристу и получить общую бесплатную консультацию Вы сможете в офисе нашей юридической фирмы.

    Из практики юристов нашей юридической фирмы часто нужно было согласовывать размещение рекламных конструкций с Министерством культуры Украины, которое достаточно придирчиво относится к размещению рекламы в центре Киева. Юридические услуги, предоставляемые наши опытные адвокаты, направленные как на сопровождение прохождения разрешительной процедуры так, в случае необходимости, и на судебное обжалование решений или бездействия государственных органов по согласованию получения разрешений.

    Срок действия разрешения на наружную рекламу — 5 лет, также до истечения этого срока его можно пролонгировать. Обратившись к специалистам нашей компании, Вы получите исчерпывающую информацию и квалифицированное сопровождение в процедуре согласования и получения разрешения на размещение наружной рекламы. Потраченное время и средства будут не напрасны, поскольку благодаря удачной рекламе фирмы, Вы можете развить и расширить свое производство и, вследствие этого, получить больший эффект и быть более конкурентоспособными.