• Всегда актуальным был вопрос размещения внешней рекламы в городе Киеве, ведь это, прежде всего, способствует развитию вашего бизнеса. Однако, размещение рекламы требует сложной процедуры согласования с рабочим органом, в конечном итоге предполагает получение соответствующего разрешения.

    Стоит отметить наиболее актуальные вопросы по размещению рекламы в Киеве: распространенные рекламные конструкции и требования к ним городского совета? Какова процедура получения разрешения, и какой комплект документов необходимый для этого? Что такое форматные зоны и многое другое … На эти вопросы мы Вам в дальнейшем даем подробный ответ.

    Общие условия и порядок получения разрешения на размещение рекламного средства (конструкции) урегулированы рядом нормативно-правовых актов, в том числе: Законом Украины «О рекламе», Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждение Типовых правил размещения внешней рекламы». Порядок получения разрешения на размещение внешней рекламы в городе Киеве, недавно урегулирован  новыми правилами «новым кодом города», на основании решения Киевского городского совета от 20 апреля 2017г. №23/2445 «Об утверждении Правил размещения рекламных средств в городе Киеве». В приложениях к правилам содержатся — «Зонирование размещения рекламных средств в Киеве» и «Классификатор типичных рекламных средств».

    Форматные зоны — это определенная территория размещения рекламного средства исключительных габаритов и размеров, то есть в соответствии местоположения (территории города Киева) рекламного средства устанавливается его минимальный и максимальный размер. Например, от 0 (маленькие габариты и размеры) до 4 форматной зоны (самых больших размеров).

    Одним из наиболее распространенных рекламных средств в Киеве есть специальная рекламная конструкция на фасаде дома / здания (рекламное средство 016) и специальная рекламная конструкция, размещаемая под углом к ​​фасаду дома / здания «кронштейн» (рекламное средство 017). К основным техническим и «эстетических» требований (пропорций) для размещения рекламных средств, учитывается их размер имеющей значение для правил форматной зоны и дислокация на самом фасаде здания (сооружения).

    Итак, рассмотрим понятие и основные требования к специальной рекламной конструкции на фасаде:

    Это плоский или объемный (объемные буквы и т.д.) рекламное средство, которое устанавливается параллельно фасаду дома (здания) и имеет внешние поверхности для размещения рекламы, и не является вывеской или табличкой в ​​понимании Закона Украины «О рекламе». Основным критерием для разграничения информационной вывески от рекламного средства является то, что содержание вывески не должно носить призывов приобрести товар, услуги, а может содержать изображение торговой марки или наименование профессии, кроме того площадь вывески не может быть больше 3 м. кв..

    Основные характеристики рекламного средства:

    — РС не должен закрывать элементы декора фасада (декоративные рельефы, карнизы, ограждения балконов, эркеры, колонны, пилястры);

    — РС может размещаться в оконных и дверных проемах с учетом перекрытия проема не более 35%;

    — внешняя поверхность для размещения рекламы не может быть из тентовой, баннерной, виниловой ткани;

    — возможно размещение РС на передней или, при наличии, на боковых плоскостях навеса входной группы;

    — расстояние от плоскости фасада или навеса, на котором установлено РС, не должно превышать 0,2 м до лицевой поверхности вывески.

    Специальные рекламные конструкции на фасаде дома (здания) по конструктивным отличиям делятся на следующие типы:

    1. Объемно-пространственные буквы, цифры и изобразительные элементы знаков для товаров и услуг без фона.
    2. Объемно-пространственные буквы, цифры и изобразительные элементы знаков для товаров и услуг без фона, расположенных на общей плоской основе.
    3. Сплошной стенд, лайтбокс.
    4. Композиционные решения (могут сочетать любые типы).
    5. Роспись, лепка или мозаика — что является с практической точки зрения более выгодной, поскольку в данной конструкции можно сочетать различные технические и дизайнерские подходы.

    На зданиях, являющихся объектами культурного наследия местного и/или национального значения, а также в 0-й и первой форматных зонах, допускается размещение специальных рекламных конструкций на фасаде дома (здания) только первого и пятого типа.

    Во второй форматной зоне допускается размещение специальных рекламных конструкций на фасаде дома (здания) первого, второго и пятого типа. Световое оформление специальных рекламных конструкций на фасаде дома (здания) не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать окна жилых домов.

    Кроме того, следует считаться с масштабом 4/6 относительно плоскости, на которую устанавливается специальная конструкция. При этом некоторые элементы, как логотип, знак, прописные буквы в надписи и некоторые части художественно-декоративных элементов, могут занимать до 14/16 свободного пространства (плоскости здания).

    Более подробно с правилами размещения наружной рекламы в городе Киеве, можно ознакомиться в решении Киевского городского совета с приложениями по следующей ссылке http://www.kreschatic.kiev.ua/ua/4712/doc/1495441053.html

    Общее описание и требования к размещению кронштейна на фасаде дома:

    Консольное рекламное средство, которое устанавливается на фасаде здания (строения), имеет внешние поверхности для размещения рекламы, состоит из пространственного металлического каркаса и рекламного поля и не является вывеской или табличкой в ​​понимании Закона Украины «О рекламе». Основные характеристики и требования:

    — выступление (ширина) РС от фасада — не более 0,9 м;

    — размещается под углом 90 ° к фасаду здания или сооружения;

    — имеет не более двух рекламных поверхностей в одном горизонтальном сечении;

    — может иметь внутреннюю подсветку;

    — нижний край РС (пространственного каркаса) должен располагаться на высоте не менее 2,5 метра от поверхности дорожного покрытия (уровня почвы).

    Итак, мы ознакомили Вас с техническими требованиями размещения наиболее применяемых рекламных средств, а как насчет самого порядка получения разрешения и что для этого нужно?

    Специальным нормативно правовым актом, регулирующим разрешительную процедуру является Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы». В п. 9 постановления, указан исчерпывающий перечень необходимых документов. А именно подается заявление в произвольной форме в уполномоченный орган по выдаче разрешений — Управление по вопросам рекламы КГГА. Ранее решение об предоставление приоритета принималось  Департаментом градостроительства и архитектуры КГГА. Также подается фотография или компьютерный макет места (размером не менее 6 х 9 сантиметров), на котором планируется размещение рекламного средства, и эскиз рекламного средства с конструктивным решениям, которые разрабатываются с учетом всех имеющихся требований касательно рекламных средств, в том числе кронштейна и специальной рекламной конструкции.

    Конструктивное решение — это схема-проект с техническим описанием составляющих рекламной конструкции, разрабатывается сертифицированным архитектором.

    Также с пакетом документов подается — надлежащим образом заверенная копия лицензии (сертификата) разработчика, подтверждающие право последнего предоставлять услуги (работы) на право строительного проектирования и конструирования. Документы подаются с заявлением через Центр предоставления административных услуг по принципу – «единого окна».

    Взимать любую плату за выдачу разрешения запрещается, так как данная услуга является бесплатной. Согласно п. 10 Правил — срок выдачи разрешения или предоставления письменного уведомления об отказе в его выдаче составляет 10 рабочих дней.

    Но на самом деле фактически срок согласования и выдачи разрешения занимает примерно от 3 до 6 месяцев, в связи с большой нагрузкой на рабочий орган. Действительно где как не в Киеве наибольшие темпы развития торговли и бизнеса, и соответственно каждый предприниматель хочет законно обеспечить рекламное сопровождение своей деятельности.

    С текстом Типичных  правил, утвержденными формами разрешения на размещение рекламного средства и заявления, можете ознакомиться, перейдя по следующей ссылке http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/2067-2003-%D0%BF

    В Киеве работает Коммунальное предприятие «Киевреклама», которое после выявления установления незаконного рекламного средства и получения приказа от Управления по вопросам рекламы, имеет полномочия на демонтаж рекламной конструкции.

    Конечно, это неблагоприятный исход, поскольку, во-первых — рекламное средство, само по себе стоит немалых средств, а демонтаж может привести к сильному повреждению элементов конструкции. А во-вторых — необходимо будет оплатить несколько тысяч гривен за услуги по демонтажу и размещения конструкции на специальной площадке. Рекламная конструкция после демонтажа будет храниться на площадке до предоставления квитанции об уплате счета КП «Киеврекламы».

    И если вы захотите все же вернуть свое рекламное средство, то необходимо будет написать заявление на имя КП «Киеврекламы», вместе с квитанцией об уплате компенсации затрат на демонтаж. Отдельно обращаем внимание на то, что до получения счета для оплаты компенсации, Вы обязаны представить документы, подтверждающие принадлежность именно Вам имущества — рекламной конструкции.

    Также важно указать, что владелец рекламного средства имеет право обратиться в суд, в случаях — незаконного демонтажа своего рекламного средства; отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения или затягивание сроков рассмотрения.

    Кроме того, предусмотрена и административная ответственность согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях.

    Речь идет о нарушении государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов (статья 152 КоАП). Согласно статьи мерой наказания является штраф на граждан от 340 до 1360 грн. и на должностных лиц, граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от 850 до 1700 грн ..

    Решение (постановление) о привлечении к административной ответственности принимает Административная комиссия при Киевском городском совете.

    В случае принятия постановления о наложении административного взыскания на нарушителя, его можно обжаловать в местном суде общей юрисдикции (Печерской районный суд города Киева) в порядке статей 287-296 КУоАП учитывая требования Кодекса административного судопроизводства Украины. Причем административный иск подается в течение 10 дней со дня вынесения обжалуемого постановления. Судебный сбор по таким делам не уплачивается.

    Итак, следует привести несколько примеров из судебной практики, по обжалованию противоправного отказа и бездействия уполномоченного органа касательно не предоставления разрешения на размещение внешней рекламы и признании незаконным осуществления демонтажа рекламного средства.

    В административном деле 826/477/17 ООО «Индивидуал» судится с Департаментом градостроительства и архитектуры КГГА о предоставлении решения, обязать принять соответствующее решение о предоставлении предприятию разрешений на размещение внешней рекламы в соответствии с принципом молчаливого согласия согласно представленным частным предприятием «Индивидуал» (код ЕГРПОУ 33696193) заявлений и полученной описи. Иск удовлетворен полностью. По состоянию на сегодня решение не набрало законной силы.

    Ссылка на решение суда http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/67958290.

     

    Также имеется решение Хозяйственного суда города Киева от 28.08.2017 года в хозяйственном деле 910/10416/17 по иску ООО «АВИА системный интегральный бизнес» к КП «КИЕВРЕКЛАМА» об истребовании имущества из чужого незаконного владения и обязательства вернуть имущество в результате незаконного демонтажа.

    Суд удовлетворил иск полностью, исходя из следующего.

    Порядком размещения рекламы в г. Киеве, утвержденным решением Киевского городского совета №37/6253 от 22.09.2011г., не предусмотрено право ответчика в случае демонтажа конструкции, которая является собственностью другого лица, и которое обратилась с требованием о возврате такого имущества, содержать такую ​​конструкцию.

    Понесенные ответчиком расходы по демонтажу рекламного средства тоже не дают права ответчику удерживать у себя имущество другого лица, поскольку не лишают его права в установленном законодательством порядке обратиться к истцу с требованиями о возмещении этих расходов. Аналогичная правовая позиция приведена в постановлениях Высшего хозяйственного суда Украины от 03.08.2016 и от 22.02.2017 по делу №10/ 2196/16.

    Таким образом, бездействие ответчика выражающиеся в не передачи истцу после его обращения принадлежащего ему имущества (по ссылке на отсутствие оплаты вынужденных расходов ответчика, связанных с демонтажем рекламного средства, его транспортировки, дальнейшим хранением и содержанием) является нарушающими право собственности Общества с ограниченной ответственностью «АВИА Системный интегральный сервис».

    С текстом данного решения можно ознакомиться на следующей ссылке http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/68589150

    Следовательно, в случае возникновения у Вас вопросов по размещению наружной рекламы в городе Киеве, получением соответствующих разрешений и других вопросов касающихся обжалования решений, действий или бездействия органов власти, об отказе в предоставлении разрешения, обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности административных комиссий, и обращения с иском к КП «Киевреклама» о возвращении имущества рекламных конструкций и по другим вопросам — пожалуйста обращайтесь в Адвокатскую фирму «Брагар групп» и мы предоставим Вам необходимую квалифицированную правовой помощи при решении важных рекламных вопросов.

    Учитывайте, что решение правовых вопросов согласования наружной рекламы достигается в сжатые сроки и без неожиданностей при обращении заказчика на стадии разработки макета рекламной вывески. А не на стадии, когда вывеска смонтирована неправильно и как следствие от Управления по вопросам рекламы поступает требование о необходимости осуществить самостоятельный демонтаж в определенный срок.