• Размещение вывесок и наружной рекламы является одним из самых эффективных способов сообщить потенциальному покупателю/клиенту о Ваших товарах или услугах.Однако с размещением таких рекламных средств достаточно часто возникает проблема, которая заключается в получении разрешения на их размещение.Данное явление объясняется тем, что в Киеве нет единого принятого нормативного акта, который бы устанавливал исключительные требования к рекламным средствам, размещаемых в пределах его территории.

    Главным нормативным актом, регулирующим основные положения по размещению рекламы является Закон Украины «О рекламе».Кроме данного закона порядок размещения рекламы в Киеве регулируют еще и ряд других нормативных актов: распоряжение КГГА №565 «О порядке размещения информационных вывесок», «Типовые правила размещения внешней рекламы» и «Концепция развития наружной рекламы в городе Киеве».Проблемным моментом является то, что данные нормативные акты не отвечают, а в некоторых местах и явно противоречат, друг другу.

    Прежде на что необходимо обратить внимание, так это на правила размещения вывесок, как основного способа информирования потребителя. Для размещения вывески не нужно получать разрешений от контролирующих органов.Однако возникает вопрос что же является вывеской.Закон Украины «О рекламе» разграничивает вывеску и наружную рекламу (для которой, в свою очередь, требуется получение специальных разрешений) только по характеру размещенной на ней информации.

    Так согласно данному закону вывеской считается информационная табличка:

    • на которой содержится наименование лица;
    • знак товаров или услуг, принадлежащих данному лицу;
    • информация о виде деятельности человека;
    • информация о времени работы.

    Также весьма существенным является и место размещения данной информационной таблички. Так для того чтобы ее признать вывеской, а не наружной рекламой, она должна быть:

    • размещена на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование лицу помещение;
    • на внешней поверхности здания или сооружения не выше первого этажа;
    • на этаже где находится собственное или предоставленное в аренду помещения;
    • у входа в такое помещение.

    То есть существует только два критерия разграничения: размещение и содержание информации.Однако на практике существует ряд проблем с размещением вывески.Так что касается размера такой информационной таблички, так в различных нормативных актах существуют разные требования к площади такого рекламного средства.Согласно распоряжению КГГА №565 вывеска больше 2 квадратных метров является наружной рекламой. Несколько иной подход применен в Типовых правилах размещения наружной рекламы, утвержденных постановлением КМУ от 29.12.2003 No2067.В мае 2012 г.. В п. 48 Типовых правил были внесены изменения, которые определили, что площадь вывесок и табличек поверхностинедолжна превышать 3 квадратных метров. Но в этих правилах не сказано, что вывески и таблички площадью более 3 квадратных метров является наружной рекламой.

    То есть размер информационной вывески конкретно не указан (от 2м 2 до 3м2)что позволяет контролирующим органам трактовать на собственное желание данные нормы и позволяет последним отказывать в согласовании паспорта на такую вывеску исключительно по формальным причинам.

    Что же касается процедуры оформления такого паспорта, то она является достаточно сложной и длительной.Так для получения паспорта информационной вывески данная вывеска должна отвечать всем требованиям указанным выше.Для получения паспорта необходимо представить следующие документы:

    • четкий цветной снимок места, на котором планируется размещение информационной вывески (2 экз. размером 10×15);
    • четкий цветной компьютерный макет с привязкой информационной вывески до допустимого места ее размещения (2 экз. размером 10×15);
    • эскиз информационной вывески (2 экземпляра);
    • конструктивное решение, заверенное подписью и печатью разработчика, которое содержит информацию об основных габаритные размеры, узлы крепления, применены материалы, подключение к инженерным сетям, другие технические характеристики и соблюдение установленных нормативных требований (формата А4 — 2 шт.), вместе с лицензией, подтверждает право последнего предоставлять услуги (работы) построительного проектирование и конструирование;
    • копия паспорта физического лица или копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или физического лица — предпринимателя;
    • копия документа о праве собственности (пользования) на нежилое помещение (здание, сооружение), где планируется разместить информационную вывеску;
    • письменное согласие собственника (уполномоченного им лица) здания (сооружения) на размещение информационной вывески;
    • нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации знака для товаров и услуг, а если знак для товаров и услуг принадлежит другому лицу, — заверенную в установленном порядке копию лицензионного договора (в случае, если информационная вывеска содержит знаки для товаров и услуг, принадлежащих другому лицу);
    • копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика;
    • копия справки из ЕГРПОУ.

    Что же касается внешней рекламы, то для размещения такой необходимо получение разрешения от Департамента градостроительства и архитектуры исполнительного органа Киевского городского совета.Для получения такого разрешения в указанный разрешительного органа подается заявление к которому прилагается:

    • цветной снимок местоположения РС;
    • цветной компьютерный макет с привязкой расположения РС;
    • эскиз;
    • конструктивное решение РС заверенное разработчиком вместе с лицензией, подтверждающий право последнего предоставлять даные услуги;
    • схема допустимого местоположения РС;
    • копия Свидетельства о постановке на учет;
    • копия справки из Единого государственного реестра предприятий, организаций и учреждений.

    Проектная документация рекламного средства должен соответствовать ДСТУ, ДБН и другим нормативным документам и в частности содержать:

    • Описание рекламного средства с указанием массы и способов его крепления;
    • Название материалов, из которых изготовлено рекламное средство;
    • Основные расчеты на нагрузку (снеговая, ветровая и т.п.);
    • Условия антикоррозионной защиты в соответствии с ГОСТ, ДБН;
    • Рекомендации по эксплуатации (с периодичностью обследования РС)
    • Контрольный расчет несущей способности конструкции;
    • Габаритные размеры рекламного средства и фундамента.

    После подачи заявления Департамент градостроительства и архитектуры исполнительного органа Киевского городского совета устанавливает приоритет на размещение внешней рекламы и в случае, если не будет других заявителей на это место то предоставляется разрешение на размещение данного рекламного средства.Срок действия разрешения составляет 5 лет, если меньше не указано в самом заявлении о предоставлении разрешения.

    Получение данного разрешения является полностью бесплатным.Плата взимается исключительно на договорных началах за пользование местом размещения рекламного средства.Если это фасад коммунального дома то дополнительно необходимо заключить договор с балансодержателем сооружения пользовании местом для рекламы.Суммы платежей, в таком случае, устанавливаются по договоренности сторон.

    Также проблемным остается вопрос ответственности за нарушение требований размещения вывесок и наружной рекламы.Так законом предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов.Такие нарушения влекут за собой наложение штрафа на граждан от двадцати до восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц, граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.То есть штрафные санкции для физических лиц составляют от 340 до 1360 гривен, для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей от 850 до 1700 гривен.

    Данные санкции являются незначительными по сравнению со стоимостью самого рекламного средства.Вот как раз с конфискацией после демонтажа и наблюдается наибольшее злоупотреблений со стороны коммунальщиков.

    Так статья 152 КУоАП, которая содержит вышеупомянутые санкции не предусматривает конфискации как вида взысканий.На практике же оказывается ситуация, когда после демонтажа во всех случаях происходит конфискация рекламных средств.

    Также злоупотребления заключается в случае демонтажа и конфискации вывесок и информационных табличек, хотя КоАП не предусматривает ответственности за нарушение норм при их размещении.Также во время демонтажа достаточно часто нарушаются процессуальные нормы, так как протокол составляется на месте, без рассмотрения уполномоченными органами и сразу лицо привлекается к ответственности без возможности обжалования.

    После демонтажа и конфискации рекламных средств, для возврата собственнику его имущества, КП «Киевреклама» требует оплатить стоимость демонтажа и стоимость хранения рекламного средства на площадке в г.. Киеве.Суммы таких выплат могут в разы превышать штрафные санкции, предусмотренные в КоАП.Демонтаж происходит с привлечением кранов-подъемников, а их стоимость в калькуляции может быть завышена от реальной рыночной.Например компенсация за демонтаж обычной вывески размером 1*3 метра, с высоты 3 метра может стоить ее владельцу около 2000 грн ..

    Поэтому во избежание лишних расходов в виде штрафов, наложения необоснованных взысканий, утраты или повреждения Ваших рекламных вывесок, в целях экономии личного времени предлагаем обратиться к квалифицированным специалистам в сфере получения разрешений на вывески и наружную рекламу.